Перейти к содержимому

Бизнес-план салона красоты

открыть бизнес салон красоты

Бизнес-план салона красоты нужен для того, чтобы спрогнозировать результаты проекта и минимизировать возможные риски. Это самый первый шаг к Вашему успешному бизнесу. Так как продуманный подход к делу поможет сэкономить бюджет и открыть салон вашей мечты фактически без усилий. Салонное дело было, есть и будет популярным. Готовы присоединиться к счастливым владельцам салонов красоты?

Что такое бизнес-план и зачем он нужен

Бизнес-план-это детальное описание вашего проекта. Он должен содержать всю необходимую информацию о компании, товарах и услугах, прогнозах и рисках, маркетинговых ходах, рынках сбыта и эффективности бизнеса. Причем он будет иметь одни и те же разделы для любого салона: парикмахерской или барбершопа, маникюрного кабинета, студии загара, СПА-салонатату-салона и т.д.

Если вы имеете определенные накопления, можно приобрести готовый бизнес. Если же финансы ограничены, стоит подумать о кредите или же инвесторах, которые бы профинансировали вашу идею. Да, это вполне реально, хоть и немного сложнее, чем просто открыть салон. Основным критерием для инвесторов и банков служит бизнес-план. Именно он определяет потенциал вашего бизнеса, его привлекательность и влияет на окончательное решение.

Бизнес-план помогает:

  • Структурировать цели, задачи и идеи.
  • Выделить этапы и их контрольные точки.
  • Исследовать рынок и конкурентов.
  • Выявить риски и способы их минимизации.
  • Установить целевые показатели проекта.

Где взять готовый бизнес-план салона красоты?

Очень много бизнес-планов можно найти в свободном доступе в сети Интернет. Обычно, такие бизнес-планы очень обобщены. Вам нужно будет оптимизировать скачанный шаблон под собственный салон красоты.

Как создать бизнес-план?

Вариантов может быть несколько:

  1. Купить готовый бизнес-план, входящий в состав франшизы салона красоты.

  2. Разработать бизнес-план самостоятельно. Вам придется найти шаблон бизнес-плана салона красоты в интернете и оптимизировать его под собственный проект.

  3. Нанять эксперта. Это самая дорогая, но и самая простая опция. Просто найдите эксперта, разбирающегося в бизнес-планировании и доверьтесь ему. Цена зависит от уровня и экспертизы специалиста.

Опытные предприниматели уверяют, что бизнес-план необходимо записывать, как только зародилась идея проекта. Другие же считают, что планирование не требуется вообще. Жизнь всегда идет не по плану. Решение за вами, но истина, на наш взгляд, где-то посередине. Да, действительно, вряд ли нам удастся спланировать каждую деталь, но план необходим. Базовые понятия и направления бизнеса помогут определить направление проекта и двигаться быстрее.

Согласно статистике, многие предприниматели отказались или же подкорректировали бизнес-идею после создания бизнес-плана. Обычно, бизнес-планирование покажет перспективы или же проблемы бизнеса. Мы считаем планировать необходимо, стоит подойти к этому процессу ответственно и придирчиво. В конце концов, это сэкономит ваше время и бюджет.

 

Виды салонов красоты

Важно определиться с видом салона, который вы собираетесь открыть. Можно выделить на 3 основных вида салонов красоты, которые популярны сегодня.

Эконом
Такой салон специализируется на парикмахерских услугах и маникюре. Обычно, салоны этого вида размещают в спальных районах. Целевая аудитория-местные. Это обеспечивает постоянный поток клиентов и возможность установить привлекательные цены. Локальные эконом-салоны не нуждаются в громкой рекламе. Вам достаточно заказать яркую вывеску, повесить несколько постеров и вручить горожанам флаеры или другие рекламные материалы. Традиционный маркетинг – идеальное оружие для эконом-салона. Просто, эффективно и доступно. Сарафанное радио-еще одна идея для продвижения салона красоты класса эконом. Люди рекомендуют хорошие заведения, так может случиться и с вашим салоном. Конечно, если услуга понравится первым клиентам. Говоря об отделке и косметику, изысканного и дорогого в таких салонах искать не нужно. Простые и эффективные решения сыграют на вас.

Бизнес
Салоны бизнес-класса оказывают не только парикмахерские и ногтевые сервисы, но и уход за лицом, телом и волосами. Клиент может записаться на прием к косметологу, в солярий или же на массаж. Такие салоны размещают в бизнес-центрах со стабильным потоком клиентуры. Бизнес-класс привлекает в свой арсенал онлайн маркетинг. Очень важно найти «своего» SMM специалиста или же стать им чтобы продвигать стартап 24/7. Дизайн и интерьер становятся более изысканными и дорогими. Косметику стоит выбирать класса премиум или же мидл-ап.

Премиум
Премиальные салоны красоты-самый высокий уровень салонного дела. Клиенты таких салонов — люди обеспеченные и требовательные. Премиальные салоны создают готовый образ. Клиент может воспользоваться услугами визажиста, парикмахера, косметолога, стилиста, записаться на сеанс лазерной эпиляции и многое другое. Профессионализм персонала должен быть на самом высоком уровне. Это прямо влияет на имидж салона.

От типа салона зависит его локация, бюджет, маркетинговая стратегия и даже количество косметики на закупку. Перед созданием бизнес-плана определите вид салона, который вы хотели бы открыть.

 

Бизнес-план салонов красоты включает:

Бизнес-план можно структурировать на 6 базовых этапов:

1. Анализ рынка и целевой аудитории

Индустрия красоты очень востребована. Женщины и мужчины любят салонные процедуры гораздо больше, чем раньше. Клиенты понимают разницу между домашним и салонным уходом, поэтому все чаще выбирают салонные процедуры.
Рынок салонов красоты насыщен, но ниша еще относительно свободна. Ожидаемый прирост 10% в год. Мужчины начали посещать салоны красоты. Именно они составляют 25% клиентуры среднестатистического салона. Все же 75% аудитории – Женщины в возрасте 25-45 лет. Эта возрастная категория внимательно следит за внешностью и часто посещает салоны. Это ваши постоянные клиенты на которых стоит делать ставку.
Целевая аудитория может отличаться даже у соседних салонов. Очень важно четко понимать кто ваши клиенты.

2. Локация и выбор помещения

Основные требования к помещению: цокольный, первый или второй этаж с небольшим крыльцом. Очень важно, чтобы клиент видел вывеску салона на уровне глаз. Лучше всего выбирать просторные помещения в спальных районах. Обязательно стоит продумать место для вывески и рекламного баннера. Другой важный момент – парковка для клиентов и остановки транспорта поблизости.

3. Ремонт, дизайн, покупка мебели и оборудования

Помещение нужно подготовить. Салон должен быть тем местом, где приятно побыть, выпить кофе, поговорить. Важно, чтобы атмосфера была позитивной и расслабленной.
При ремонте важно помнить о требованиях к салонам красоты. Обычно, они одинаковы для всех. Так, помещение должно быть сухим и светлым, иметь доступ к воде и противопожарную систему.
Дизайн – часть вашего салона и его атмосферы. Продуманный дизайн поможет привлечь больше людей и увеличить доход.
Вы также можете сэкономить на мебели. Например поискать варианты в интернете, на распродажах, взглянуть акции в мебельных магазинах и арендовать мебель с правом последующего выкупа.

Список базовых вещей для салона красоты

  • Ресепшн: стойка администратора; офисное кресло; шкаф для одежды; кассовый аппарат; пуфы для гостей; телевизор; журнальный стол; шкаф-витрина для косметических средств; вешалка для одежды.
  • Зал-парикмахерская: гидравлические кресла; рабочие места парикмахеров; парикмахерское кресло с мойкой; климазон; тележки для косметики и инструментов; сушуары; мойка; стерилизатор воздуха.
  • Зона маникюра и педикюра: стулья; стол; кресло для педикюра; вытяжка настольная; лампа маникюрная; маникюрные подушки; подставка под лаки.
  • Косметологический кабинет: стол; кресло; шкафчики.
    Кабинет визажиста: кресло; зеркало; шкаф для косметики и материалов.
  • Массажный кабинет: кушетка; стол; шкафчики для косметики.
  • Солярий: солярий; пуфики.
  • Зона отдыха для персонала: кресло; диван; кулер; стол; шкафчик для посуды.

Мебель лучше выбирать в пастельной гамме. Клиенты приходят в салон, чтобы расслабиться, помогите им в этом, начиная с цвета.

4. Подбор персонала

Выбирая сотрудников очень важно проверить их навыки общения: взаимодействие с клиентами, стрессоустойчивость и неконфликтность. Богатый опыт – еще не гарантия хорошего работника. Всегда спрашивайте отзывы с предыдущего места работы.

Где найти работников: центры занятости; социальные сети; университеты; специализированные сайты.

Ища мастеров, важно посещать тренинги и мастер-классы. Именно там вы сможете увидеть реальную работу человека без прикрас. Можно выделить 1-2 дня для отбора работников. Повторяйте этот ритуал каждую неделю пока не укомплектуете команду. Стратегический запас кадров поможет перестраховаться на случай увольнения персонала.
Парикмахеры, как правило, получают 25% от стоимости услуги.&;Директор и администратор получают фиксированную заработную плату. Можно подобрать различные варианты оплаты, обсудите этот вопрос с сотрудником.

5. Оформление бизнеса по закону

Для начала вам необходимо выбрать вариант оформления. Рекомендуем уточнить этот момент во избежание будущих проблем при оплате налогов и ведении документации.

Также вам может понадобится оформление разных документов:
— Договор аренды или собственности на помещение салона.
— Прайс на товары и услуги.
— Сертификаты на оборудование.
— Регистрация кассового аппарата в налоговой и договор с обслуживающей организацией.
— Документация, подтверждающая квалификацию персонала, медицинские книжки.
— Сертификат соответствия.
— И другие.

6. Проведение рекламной кампании

Если вы запланировали открыть салон красоты в спальном районе, поток клиентов будет достаточно быстрым. Местные заметят новое место. Чрезвычайно важно презентовать салон правильно.
Используйте вывески и флаеры, рекламу онлайн и офлайн. Ваши клиенты-те, кто проживает в радиусе 1 км от вашего салона красоты. Здесь также важно продумать название салона красоты.

Как только вы привлечете первых клиентов, нужно подумать об их дальнейших визитах. Программа лояльности позволит организовать работу с постоянными клиентами. Мы все любим подарки. Стрижка в подарок, скидка на косметику или же просто чай и кофе – все это поднимает настроение гостю и репутацию заведения.

Реклама в сети интернет также требует планирования. Да, вы привлечете клиентов не только из своего округа, но и со всего города. Отдельно стоит обратить внимание на продвижение салона красоты через сайт или в социальные сети. Для этого разместите: фото работ, дизайнерские решения, мастер-классы, довольных клиентов в красиво оформленной фотозоне.

 

Финансовый план салона красоты

Бюджет и финансовые расчеты всегда зависят от многих факторов. Выделим основные расходы:

Расходы на открытие: оформление документов, аренда или покупка помещения, косметический ремонт, закупка оборудования и инструментов.

Ежемесячные расходы: зарплата, аренда и коммунальные услуги, реклама, закупка расходных материалов.

Вы также можете управлять доходами, устанавливая нужную в данный момент ценовую политику. И если у вас мало клиентов, вы можете объявлять акции или другие заманчивые предложения для привлечения клиентов.

 

Факторы риска и способы их преодоления

Риски существуют в любом деле. Важно то, как вы на них реагируете. В открытии собственного дела выделяют внутренние и внешние риски.

Внешние риски:

  • Рост цен на косметику и расходные материалы. Не бойтесь изменить бренд. Производителей много, вы всегда сможете найти что-то для себя.

  • Тренды. Да, они также могут быть фактором риска. Как вот, когда приходится закупать новое дорогостоящее оборудование просто потому, что оно популярно.

 

Внутренние риски

  • Быстрая смена кадров. Очень важно мотивировать и поддерживать команду для дальнейшего развития бизнеса. Каждый сотрудник нуждается в индивидуальном подходе. Снизить риски возможно за счет командного обучения, мотивационных программ и тренингов.

 

Какая польза от бизнес-плана?

Бизнес-план – это документ, позволяющий оценить реальность вашей идеи. План поможет понять пути достижения цели, определить основные цели и средства для увеличения дохода.

Бизнес-план полезен, так как он:

  • Помогает проанализировать конкурентов.

  • Понять собственные слабые и сильные стороны.

  • Систематизировать расходы.

  • Прогнозировать риски и минимизировать их влияние на бизнес.

Бизнес-план даст ответы на все вопросы начинающего бизнесмена:

  • Зачем мне собственное дело?

  • Кто мои потенциальные клиенты, где их искать?

  • Получу ли я доход от бизнеса?

  • Каковы мои минимальные бизнес-инвестиции?

  • Как рассчитать эффективность бизнеса?

  • Какой доход я смогу получить?

 

Полезные советы при открытии салона красоты:

  • Спрашивайте клиента доволен ли он.

  • Слушайте команду. Даже новички могут помочь в бизнесе, если им это позволить.

  • Начните с основ и понемногу добавляйте услуги. Акцент всегда должен быть на качестве.

  • Анализируйте источники, которые приносят клиентов. Это положительно повлияет на ваше дело.

  • Добавьте косметику к услугам, чтобы увеличить доход салона.

  • Создайте сайт или аккаунт салона красоты в соцсетях и добавляйте качественный контент на постоянной основе. Для качественных фотографий выберите кольцевую лампу.

  • Всегда оставайтесь открытыми и креативными. Это ваше лучшее оружие.

Качественный бизнес-план поможет осуществить мечту и привлечь клиентов в ваш салон красоты. Желаем вам успеха и много довольных клиентов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.